лидер ритейла
бытовой техники и электроники, обучающий вчерашних студентов без опыта работы
всем необходимым компетенциям продавца-консультанта, присоединился
к дискуссионному мероприятию «ПАСПОРТ
ПРОФЕССИИ»: ЗНАЕШЬ, ЧЕМУ УЧИТЬСЯ»
18
сентября в отеле «Опера» состоялась интерактивная дискуссия о разрыве между
наполнением образования и требованиями работодателей и способах его преодоления.
Чтобы добиться синергии в цепочке «вузы-выпускники-работодатели» вместе собрались представители всех звеньев этой цепи.
Инициатором проекта по разработке современных
профессиональных стандартов — «паспортов профессий» был
инициирован группой СКМ и получил название "Паспорт профессии". Партнерами выступили Министерство
образования и науки, молодёжи и спорта, Британский Совет, Конфедерация
работодателей Украины и аналитический центр «БЭСТ».
«Паспорта
профессий» помогут устранить существующий ныне дисбаланс на
рынке труда между спросом и предложением специалистов, когда знания и навыки
выпускников не отвечают требованиям работодателя. В них будет четко прописано,
что должен знать и уметь специалист, чтобы работодатель был готов принимать его
на работу, а у самого специалиста при этом была достойная зарплата и
возможности для карьерного роста. Позицию работодателей – участников рынка
озвучила Юлия Герзанич, директор Департамента персонала Группы компаний
"ФОКСТРОТ", приглашенная к дискуссии в качестве эксперта. Она
отметила необходимость «закладки» еще на этапе обучения таких понятий, как
«профессиональная идентичность», «ценности» и «нормы»
профессии.
- Мы бы хотели
заниматься адаптацией и «профессиональным тюнингом» вчерашних студентов, а не
их обучением, - сообщила Юлия Герзанич, директор департамента персонала группы
компаний «Фокстрот». - Но сожалению, учебных заведений, качественно
готовящих студентов по специальности «продавец-консультант» и «продавец
непродовольственных товаров», за которых работодателям хотелось бы побороться,
сейчас недостаточно. Поэтому в большинстве случаев обучением вчерашних
выпускников приходится заниматься нам. Сегодня в сети «Фокстрот» существуют
процедуры, которые помогают новичкам успешно адаптироваться в компании,
развиваться и вырасти до уровня руководителей.
По ее словам,
наблюдается долговременное падение общего уровня образованности кандидатов
(устная и письменная речь, кругозор и т.п. вещи). «Думаю, если бы учебные
заведения могли взять на вооружение опыт
компаний и ориентировать процесс
обучения не только на получение знаний, а шире, в частности, на подготовку
профессиональных компетенций, от этого выиграли бы все: и выпускники, и вузы, и
работодатели».
Справка: Торговая сеть
ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является лидером* рынка Украины в сегменте
розничных продаж электроники и бытовой техники. Компания
тесно работает с Киевским национальным торгово-экономическим
университетом (КНТЭУ). Так, наV Фестивале
потребителей, когда студенты организовали опрос методом «тайный
покупатель» о симпатиях молодежи на рынке ритейла БТиЭ, «Фокстрот» стал
«Любимым студенческим магазином». В сентябре 2013 года в сети магазинов
проводились практические экскурсии для студентов этого вуза – и более 150
человек узнали о карьерных возможностях компании и требованиях, предъявляемых к
соискателям, увидели реальные условия работы и перспективы развития. А еще, как
сказал студент-первокурсник Павел Чайка после практического занятия в магазине
Фокстрот: «Я для себя вынес такую важную вещь: чтобы работать продавцом в таком
большом магазине, нужно иметь душу продавца»
«Фокстрот» - это крупнейший работодатель в
непродуктовом ритейле (около 8000 сотрудников). В 2012 году торговая сеть
«Фокстрот» победила в конкурсе лучших работодателей и получила «Премию
HR-бренд Украина» за проект «Школа директоров». C 2012-го
года в сети реализуется проект «Наставничество», цели которого состоят в
снижении уровня психологического напряжения, возникающего у принятых
сотрудников в начальный период работы, в связи с необходимостью налаживания
контактов с новым коллективом и освоения нового вида деятельности; освоении
правил и стандартов работы в компании новыми сотрудниками; ускорении процесса
адаптации новых сотрудников компании; снижении процента текучести торгового
персонала на испытательном сроке за счет повышения уровня лояльности и
приверженности.
*по данным GFK, 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий