вторник, 22 декабря 2009 г.

Нашумевшие скидки от «FoxMart»

Журналистское расследование

Время предновогодних распродаж – традиционный механизм привлечения покупателей. И продавцам выгодно и потребители довольны. Как говорится, ажиотаж за подарками везде и покупается практически всё.
С каждым годом растёт конкуренция и это закономерно. Изобилие акционных предложений и скидочно-подарочных акций встречается на каждом углу. Есть фантазёры-рекламщики, которые так закрутят условия акции, что и не поймёшь сразу, в чём подвох. Встречаются и те, которые не продумали действия в случае, если слишком большой наплыв людей будет. Но видимо, не все предприниматели способны креативить для повышения спроса на свою продукцию. Что видимо и порождает возникновение недобросовестной конкуренции. Но самое печальное, что таким горе-предпринимателям помогают в этом именно средства массовой информации. Неужели всё продаётся?
Помнится, в прошлом году одна известная сеть бытовой техники и электроники проводила акцию, суть которой: «Принеси скидочную карту конкурента и получи по ней скидки у нас». Понятное дело, разработать свою программу лояльности фантазии не хватило. Это типичный пример недобросовестной конкуренции, а наш Антимонопольный комитет и в ус не дует.
Или вот недавно открывался новый супермаркет на Петровке. Вроде всё красиво: «Знижка вночі -50%». Толпа киевлян ночью создала такой поток на Петровке, буквально осадила магазин. А что в итоге? Действовал пропускной контроль, люди мёрзли на улице. Анонсируемая акционная техника закончилась ещё до открытия. И конкуренты не спали – поставили свои фуры с техникой и продавали по дешевке прямо с машин. Люди охотно покупали у них, ведь потратили время, приехали своим транспортом, промёрзли. А так хоть не зря провели бессонную ночь. Вот вам пример непродуманной до конца механики пассажиропотока в магазин, а также недостаточное обеспечение товаром.
А на этих выходных нашумела акция от киевского гипермаркета «ФоксМарт». Вот мы и решили разобраться, как они обманывают покупателей.
Речь идёт об акции «Цены пополам» в киевском гипермаркете «FoxMart» на Петровке. Акция действовала на протяжении трёх дней – с 18 по 20 декабря в определённое время: с 9:00 до 12:00 и с 19:00 до 22:00. Кроме того, сеть обещала и специальные предложения на технику LG. Мы, как истинные ценители заманчивых предложений, не могли пропустить мимо такое событие и отправились в гипермаркет в пятницу 18 декабря сразу после появления новости. Кстати, так решили сделать многие киевляне – в первый день акции гипермаркет посетило более 3 тыс. человек. Казалось бы, магазин не выдержит такого наплыва людей. Однако никакой суматохи или толкотни не наблюдалось. Пришлось убедиться в правдивости созданного имиджа: гипермаркет действительно Гигант. Киевский «FoxMart» на Петровке – самый большой в Украине (4500 кв м). К тому же во время акции работали все 10 касс, что позволило избежать огромных очередей. А они могли возникнуть, ведь количество людей, которые пришли не просто посмотреть или поиграть в Play Station в игровой зоне, превысило 1 тыс. человек уже в первый день акции (данные сети «FoxMart»).
Что же интересует сегодня киевских потребителей, решили поинтересоваться сами. Наибольшей популярностью у покупателей «FoxMart» пользовались современные LCD телевизоры и мобильные телефоны. Людей именно с такими покупками на кассах было большинство. Иван приобрёл LCD телевизор Shivaki за 2 999 гривен: «Пришла пора сменить свой старый кинескопный агрегат. Буду смотреть новогоднее обращение Президента уже по новому телевизору!».
А мобильный телефон грех не купить – так считали многие покупатели. «Он мне даже не нужен пока, - рассказала знакомая, которая тоже оказалась в магазине, - но за такую цену – я даже и не задумывалась». Оказалось, Светлана купила Смартфон LG KS20 за 1559 гривен. А ещё день назад такой же стоил 3118 гривен.
Да, и всем, кто оформляет доставку - 2 бесплатных билета в кино в "Блокбастере". Мы очень удивились, что бесплатно.
Прошлись по гипермаркету с рекламной газеткой (кстати, реальные цены на 100% соответствовали рекламным, что в последнее время случается не так часто). В этот момент ведущий объявил победителя розыгрыша мобильных телефонов LG, который проводился каждые 3 часа. Выиграла молодая пара. Розыгрыш проводился на улице, несмотря на погоду, люди охотно толпились в ожидании выигрыша. В общем, записали на диктофон достаточное количество радостных покупателей, даже сделали фотоотчёт.

А вот теперь без полемики – реальные факты (ответы посетителей и администрации магазина на наши вопросы):
Откуда узнали об акции?
- из смс-рассылки, даже текст сохранили:
«Шановний клієнт! Тільки 18-20.12 спеціальні пропозиції на техніку LG у всіх FoxMart та ціни навпіл у FoxMart на пр. Московський, 34! Не пропустіть! Деталі: 0 800 500 404».
- комментарий директора гипермаркета, Ирины Тимощук:
«Во-первых, СМС-рассылка была инициирована партнёром сети «FoxMart» - семьёй ресторанов «Козырная Карта». СМС-сообщения получают исключительно те клиенты, которые дали своё согласие на получение информации на мобильный телефон».
Какая была реальная скидка?
- на мобильные телефоны LG и акционную технику, параллельно действовали другие спецпредложения с меньшей скидкой.
- комментарий директора, И. Тимощук:
«Количество акционного товара действительно ограничено. Это чётко указано на рекламных макетах акции. Об этом всех потребителей сообщают и операторы Контакт-центра. Кроме того, акция действует в определённое время: с 9:00 до 12:00, а также с 19:00 до 22:00».
Как подкупить ваших продавцов?
- комментарий директора:
«Продавцы гипермаркетов сети «FoxMart» прекрасно знают, что система автоматизации в гипермаркетах такова, что какие-либо приёмы получения прибыли за счёт предоставления скидок невозможны ни в теории, ни на практике. Все суммы продаж указываются в фискальном реестре, который исключает факт злоупотреблений. Изменения в программе сразу станут заметны администратору. К тому же, во время инкассации сотрудникам пришлось бы доплачивать собственные средства».
Были ли недовольные потребители?
- комментарий директора:
«Жалоб от покупателей во время действия акции не поступало. Не зарегистрированы обращения по данному вопросу и специалистами Группы по работе с рекламациями, которые обрабатывают все жалобы, поступившие по «горячей линии», на электронную почту либо на форуме. Случалось, что люди из-за погоды опаздывали начасы действия акции. Но мы шли навстречу, понимая форс-мажорные обстоятельства».

И на закуску – ещё комментарий реальных покупателей:

Наталія та Андрій (подружжя)
"Ми купили телевізор, 2 магнітофони й кавоварку. Взагалі, ми планували купити телевізор, а тут побачили дешеві магнітофони. Нам потрібні були магнітофони, але не думали їх купувати. Подивилися - хороша ціна за акцією "Ціни навпіл". Ціна кавоварки так само - наполовину. За таку саму ціну є кавоварка на 5 бар, а тут 15. То чому б не купити?"

Покупатели, которые выиграли мобильный телефон LG (чек - 16 тыс. гривен). Об акции узнали по СМС-рассылке «Козырной карты». В Контакт-центр не звонили. Хватило информации с сайта.
Юлия и Роман (семейная пара):
"Ожидания совпали с реальностью. Мы ожидали, если честно, не таких лояльных цен. Я думала, будет дороже. Мы купили 3 плазменных телевизора, разную бытовую технику - микроволновку, в общем, подарки на Новый год. В основном, приобретали по акции "Ціни навпіл". Единственное, что мы купили хорошую соковыжимадку BOSCH, которая в акции не участвует. Недёшево, но соковыжималка того стоит.

Лена и Дима Назырук:
"Мы просто пришли. Об акции не слышали даже. Мы купили холодильник Gorenje по акции "Ціни навпіл", бритву Philips и сковородку. И всё по этой акции!"



Выводы: без комментариев!

Комментариев нет:

Отправить комментарий