среда, 15 октября 2014 г.

Маркировка «по науке», или знания для продавца – борьба за цивилизованный рынок



Специалисты торговой сети  «Фокстрот. Техника для дома» совместно с преподавателями Киевского национального торгово-экономического университета создали  методическое  пособие: «Маркировка  электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». В нем  доступно  и схематически  объясняются все требования нынешнего законодательства в части потребительского информирования – маркировки основных  групп товаров бытовой техники и электроники


Методичка совместила требования  к маркировке, которые указаны  в многочисленных действующих законодательных актах и нормативных документах. Научная работа является прикладной,  предлагая продавцам  единое понимание правовых норм  маркировки бытовой техники и электроники всеми участниками рынка.  С этой целью авторы получили рецензии  специалистов  Министерства экономического развития  и торговли Украины, Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации потребителей «Пульс».
– Сильная сторона работы – синтез правоведческих теоретических  знаний с практикой  наших товароведов, – рассказывает  Елена Слободяник, начальник отдела поставок торговой сети «Фокстрот. Техника для дома». – Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на разные виды товаров) помогут формированию навыков продавцов в оценке  правильности, полноты и соответствия маркировки товаров действующему законодательству.
Инициатива своевременна для ритейлеров: отечественные законы по защите прав потребителей  в части требований к маркировке – несовершенны, многие позиции имеют неоднозначные трактования и становятся поводом для безосновательного начисления  многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в судебном порядке.
– В марте этого года Министерство экономического развития и торговли Украины создало рабочую группу по вопросу качества законодательства по защите прав потребителей, а  участники сектора цивилизованного ритейла бытовой техники и электроники Украины при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и Ассоциации бытовой техники и электроники внесли свои  предложения по нивелированию неоднозначности трактовки  законов. Однако наши предложения не были вынесены на рассмотрение в парламент,  – рассказал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслав Поврозник.  – Параллельно этому, мы защищаем цивилизованный  рынок торговли и права потребителей еще одним способом    обучением  продавцов оперативной  оценке правильности, полноты и соответствия маркировки действующему законодательству. И данное пособие станет эффективным  инструментом  такого образовательного процесса.
В сети планируют вооружить этим инструментом  продавцов в каждом магазине «Фокстрот. Техника для дома». А также предложат воспользоваться методичкой остальным участникам рынка ритейла бытовой техники, в том числе и конкурентам. Ведь в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав потребителей  ведущие  ритейлеры отрасли  стали  партнерами  и единомышленникам.
В начале октября первому тиражу методического пособия уже порадовались в КНТЭУ. Пресс-секретарь Группы компаний «ФОКСТРОТ» Алевтина Белецкая вручила первый экземпляр руководителю авторского коллектива, доктору технических наук, профессору университета Нине Мережко на торжественном собрании в честь  Дня  работников образования. А также  «Благодарность» педагогическому  коллективу  ведущего отраслевого вуза за плодотворное сотрудничество и подготовку профессиональных кадров в соответствии с ожиданиями работодателей.
Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская подчеркнула своевременность  и необходимость данной методической разработки в подготовке молодых специалистов для торговой отрасли и поблагодарила работников сети  «Фокстрот. Техника для дома» за совместную, а главное –  системную и результативную работу.
Справка: ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей  розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на октябрь 2014 года в Украине насчитывается 222  супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая  площадь составляет более 207 507 кв.м. В компании работает более 8000 человек. 
                Торговая сеть системно сотрудничает с ведущим профильным учебным заведением страны    Киевским национальным торгово-экономическим  университетом, ведь только в киевских магазинах работает около 100 выпускников этого вуза.  Для будущих специалистов  сотрудники сети организовывают экскурсии в торговые залы, дают открытые лекции для студентов. В 2013 году совместно с преподавателями Высшего коммерческого училища КНТЭУ «Фокстрот» инициировал проект по разработке «Профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров»,  к которому присоединились  ведущие ритейлеры Украины. Проект повышает качество профессиональных знаний в ритейле  и ускорит адаптацию молодежи на первом рабочем месте. После экспертизы в Министерстве социальной политики Украины профстандарт  будет направлен в Министерство образования и науки Украины и станет базой для новых образовательных стандартов, учебных программ для продавцов-консультантов, которые будут соответствовать тенденциям развития рынка ритейла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий