Специалисты
торговой сети «Фокстрот. Техника для
дома» совместно с преподавателями Киевского национального
торгово-экономического университета создали методическое пособие: «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров:
руководство для сотрудников розничной торговли». В нем доступно
и схематически объясняются все требования нынешнего
законодательства в части потребительского информирования – маркировки основных
групп товаров бытовой техники и электроники
Методичка совместила
требования к маркировке, которые указаны в многочисленных
действующих законодательных актах и нормативных документах. Научная работа
является прикладной, предлагая
продавцам единое понимание правовых
норм маркировки бытовой техники и
электроники всеми участниками рынка. С
этой целью авторы получили рецензии
специалистов Министерства экономического развития и торговли
Украины, Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской
общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации
потребителей «Пульс».
– Сильная сторона работы – синтез правоведческих
теоретических знаний с практикой наших товароведов, – рассказывает Елена
Слободяник, начальник отдела поставок торговой сети «Фокстрот. Техника для
дома». – Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на
разные виды товаров) помогут формированию навыков продавцов в оценке правильности, полноты и соответствия
маркировки товаров действующему законодательству.
Инициатива своевременна
для ритейлеров: отечественные законы по защите прав потребителей в части требований к маркировке –
несовершенны, многие позиции имеют неоднозначные трактования и становятся
поводом для безосновательного начисления
многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции
по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в
судебном порядке.
– В марте этого года
Министерство экономического развития и торговли Украины создало рабочую группу
по вопросу качества законодательства по защите прав потребителей, а участники сектора цивилизованного ритейла
бытовой техники и электроники Украины при поддержке Европейской Бизнес
Ассоциации и Ассоциации бытовой техники и электроники внесли свои предложения по нивелированию неоднозначности
трактовки законов. Однако наши предложения
не были вынесены на рассмотрение в парламент,
– рассказал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для
дома» Вячеслав Поврозник. – Параллельно
этому, мы защищаем цивилизованный рынок
торговли и права потребителей еще одним способом –
обучением продавцов
оперативной оценке правильности, полноты
и соответствия маркировки действующему законодательству. И данное пособие
станет эффективным инструментом такого образовательного процесса.
В сети планируют
вооружить этим инструментом продавцов в
каждом магазине «Фокстрот. Техника для дома». А также предложат воспользоваться
методичкой остальным участникам рынка ритейла бытовой техники, в том числе и
конкурентам. Ведь в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав
потребителей ведущие ритейлеры отрасли стали
партнерами и единомышленникам.
В начале октября
первому тиражу методического пособия уже порадовались в КНТЭУ. Пресс-секретарь
Группы компаний «ФОКСТРОТ» Алевтина Белецкая вручила первый экземпляр
руководителю авторского коллектива, доктору технических наук, профессору
университета Нине Мережко на торжественном собрании в честь Дня
работников образования. А также
«Благодарность» педагогическому
коллективу ведущего отраслевого
вуза за плодотворное сотрудничество и подготовку профессиональных кадров в
соответствии с ожиданиями работодателей.
Первый проректор КНТЭУ
Наталья Притульская подчеркнула своевременность
и необходимость данной методической разработки в подготовке молодых
специалистов для торговой отрасли и поблагодарила работников сети «Фокстрот. Техника для дома» за совместную, а
главное – системную и результативную
работу.
Справка: ТМ «Фокстрот.
Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству
магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию
на октябрь 2014 года в Украине насчитывается 222 супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома».
Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их
торговая площадь составляет более 207
507 кв.м. В компании работает более 8000 человек.
Торговая
сеть системно сотрудничает с ведущим профильным учебным заведением страны –
Киевским национальным торгово-экономическим университетом, ведь только в киевских
магазинах работает около 100 выпускников этого вуза. Для будущих специалистов сотрудники сети организовывают экскурсии в
торговые залы, дают открытые лекции для студентов. В 2013 году совместно с
преподавателями Высшего коммерческого училища КНТЭУ «Фокстрот» инициировал
проект по разработке «Профессионального стандарта для продавца-консультанта
непродовольственных товаров», к которому
присоединились ведущие ритейлеры
Украины. Проект повышает качество профессиональных знаний в ритейле и ускорит адаптацию молодежи на первом
рабочем месте. После экспертизы в Министерстве социальной политики Украины
профстандарт будет направлен в
Министерство образования и науки Украины и станет базой для новых
образовательных стандартов, учебных программ для продавцов-консультантов,
которые будут соответствовать тенденциям развития рынка ритейла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий