В декабре в рамках всеукраинского
школьного конкурса «ЭКОкласс» - уникальной инициативы
Социального центра Геннадия Выходцева и торговой сети «Фокстрот» - прошел экологический
тренинг для
воспитанников Комаровской
школы-интерната № 1 Черниговской области. Ранее, во
время пресс-конференции,
посвященной старту «ЭКОкласс», сеть «Фокстрот» приобщила к числу стейкхолдеров
проекта киевских журналистов.
От имени журналистов
представители торговой сети «Фокстрот» организовали двухдневное обучение для
воспитанников интерната. На тренинге, с помощью специалистов ДЭОО "Флора "
при
содействии БФ «Крона»
подопечные узнали, как уменьшить загрязнение окружающей среды, услышали много
полезного о здоровой пище и познавательного - о планете Земля. Тренинг буквально
«зажег» детей интересными экоидеями. Так, ребята предложили план действий по
созданию «Экошколы будущего» на базе их интерната, а также множество
практических идей в стиле "Green Life ". Интересной была идея
заложить возле школы фруктовый сад, выгоды от посадки которого подростки экономически
обосновали и доказали. Одна из команд
предложила установить на территории школы урны для различных типов отходов и покрасить
их в разные цвета, а также регулярно проводить акции по сбору макулатуры. Записали
идею компостировать отходы из столовой, чтобы использовать их для подкормки
земли в местной теплице и будущем цветнике.
- Двухдневное
насыщенное обучение сформировало у детей чувство сопричастности и понимание
необходимости заботы о природе. Они получили не только теоретические знания по
органическому земледелию, но и на практике своими руками заложили небольшой
компостный блок и запустили в него семью калифорнийского червя для создания
биогумуса, - рассказывает Лариса Сидельник, координатор программ Всеукраинского
благотворительного фонда "КРОНА".
Кроме того, в этом
блоке дети сделали первые шаги по составлению плана реализации бизнес-идеи
«Создание небольшой фермы по разведению красного калифорнийского червя - «Мое
вермихозяйство», определяя необходимые для этого ресурсы, высчитывая прибыль и
планируя дальнейшие шаги для развития такого хозяйства.
- За время тренинга я
поняла для себя, как правильно заботиться о природе, не загрязнять Землю и быть
«зелёным» потребителем. Очень понравилось то, что всё доносилось с помощью игр
и практических занятий. Спасибо журналистам за этот тренинг. Хотелось бы, чтобы
такие мероприятия проходили чаще, - поделилась впечатлениями Евгения Козицкая, юная
участница обучения.
- Тренинг по выращиванию экологически чистой продукции способствовал
социальной адаптации
детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Он идеально соотнесся с
девизом конкурса «ЭКОкласс» - «Твой первый взрослый проект», ведь этим
подросткам через пару
лет придется
покинуть стены интерната и самостоятельно устраиваться в жизни.
Вполне вероятно, что некоторые из них начнут свое дело - органическое
фермерское или вермихозяйство, - отметил Вячеслав Поврозник, исполнительный
директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома».
Узнайте больше о том,
как дети и взрослые – вместе - могут улучшить экологию родного края: www.foxtrot.com.ua/ecoclass.
Справка: Торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является лидером* рынка Украины в сегменте розничных продаж электроники и бытовой техники. Первый магазин торговой сети был открыт в 1994 году, и по состоянию на январь 2014 в Украине насчитывается 235 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их общая торговая площадь составляет более 319 000 кв. м. Согласно рейтингу, составленному аудиторской компанией Deloitte&Touche, торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» входит в число 500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы. С 2010 года торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является членом-участником «Euronics» - самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники, представленной в 30 странах Европы.
* по данным GFK, 2012
Справка: «ЭКОкласс»
- это уникальная социальная инициатива торговой сети «Фокстрот». Она
объединила детей, родителей, учителей и представителей местных сообществ.
Ее цель - улучшить экологическую ситуацию родного края. Изюминкой проекта станет коллективная, а не
индивидуальная работа участников, а
также всеукраинский масштаб инициативы
с акцентом на родной край. Конкурс пройдет с 13 ноября 2013г. по 12 мая 2014г.,
работы будут оцениваться по
коллективным номинациям " ЭКОдизайн", " ЭКОинновация ",
" ЭКОкреатив ". К участию приглашаются школьные коллективы с 1 по 11
класс, члены экологических объединений в возрасте от 6 до 17 лет, их педагоги -
все, кто хочет жить в экологически чистой стране и работает над этим. Финал
конкурса приурочен ко Дню экологического
образования 12 мая
2014 года. Организаторы поощрят
авторов массовых, зрелищных,
прикладных проектов наградами и сюрпризами на специальной церемонии. Партнером конкурса «ЭКОкласс» выступил Национальный
эколого-натуралистический центр МОН Украины. Информационным партнером
стала «Комсомольская правда в Украине».
«Фокстрот» имеет опыт реализации собственных экологических проектов и может
с полным правом выступать наставником в работе со школьниками. С 2006 года ГК
«ФОКСТРОТ» - подписант Глобального Договора ООН, важным направлением которого является экологическая
ответственность бизнеса и его системная работа по минимизации воздействия на
окружающую среду. С 2009 года реализуется
корпоративная экологическая программа «Зеленый офис» по минимизации
влияния офисной деятельности на окружающую среду - http://www.youtube.com/watch?v=iJsuv5e9S9U&feature=youtu.be
С 2012 в магазинах «Фокстрот.
Техника для дома» реализуются только
биопакеты с добавкой EPI TDPA.
Готовится к реализации волонтерская программа по централизованной утилизации
использованных батареек. Ведется широкая
пропаганда «Зеленого офиса» - по примеру и при поддержке «Фокстрота»
собственную эколого- благотворительную программу «Зеленый Институт»
внедряют студенты Института журналистики
КНУ имени Шевченко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий