и объединили усилия для
защиты прав потребителей
11 декабря во время круглого стола «Изменения в
законодательстве - действенный механизм урегулирования кризиса в системе защиты
прав потребителей в Украине» руководители Госпотребинспекции Украины, ведущие игроки рынка розничной торговли и всемирно
известные компании-производители бытовой техники и электроники озвучили рекомендации по изменению в законодательстве,
регулирующему защиту прав потребителей и работу контролирующих органов. Круглый
стол был организован под эгидой Европейской Бизнес Ассоциации по приглашению Госпотребинспекции
Украины.
Цель инициативы – защита цивилизованной торговли и
прав потребителей путем усовершенствования действующего законодательства о
защите прав потребителей. Операторы рынка
разъяснили ситуацию, указав на конкретные примеры несовершенства в
законодательной базе, а также на разрушительные последствия действий
Госпотребинспекции для отрасли и защищенности потребителя в целом.
Доля
цивилизованного рынка бытовой техники и электроники Украины составляет до 40%.
Лидеры рынка ─ торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и «Comfy» ─ оказались под пристальным вниманием
Госпотребинспекции и получили, в общей сложности, предписания на более чем 500
млн. грн. штрафов. Ритейлеры не раз называли их неправомерными,губительными для
бизнеса и такими, что не имеют ничего общего с защитой прав потребителя. Мнение
сетей было услышано.
- Основная
сумма штрафных санкций была связана с претензиями по недопуску проверяющих к
документам. Специфика ведения бизнеса в
том, что все оригиналы бухгалтерских
документов от производителей-поставщиков находятся в центральном офисе и не могут находиться во всех точках продаж. После
проверки основной документации все претензии по не допускам, а,
следовательно, по основным суммам штрафов сняты, - прокомментировали в сети магазинов «Фокстрот».
- На
основании этих проверок возник диалог участников круглого стола с
Госпотребинспекцией, в ходе которого ведомство подтвердило, что у сетей
нет контрафактной и несертифицированной продукции, - отметил
на брифинге после круглого стола соучредитель Группы компаний «Фокстрот»
Валерий Маковецкий. - Вся
продукция у нас официальная, «белая»,
сертифицированная и подготовленная для рынка Украины. Наши товары
надлежащим образом обеспечены гарантийным и постпродажным
обслуживанием. Мы четко показали, где в отрасли находятся проблемные
точки, ведь у нас одна цель – обеспечить народ Украины качественной
продукцией, поэтому сейчас у нас практически все острые вопросы сняты.
-
Сети не являются критичным фактором с
точки зрения нарушений, а являются добросовестными предприятиями. Проблема же
кроется в нецивилизованной рознице, - сказал генеральный директор сети «Comfy» Геннадий Вербиленко. - Все прозрачно в
организованной рознице. Сами поставщики тоже частично берут на себя защиту прав
потребителей. Неорганизованная розница – вот фактор нечестной конкуренции, особенно
учитывая давление падающего рынка.
Участники
круглого стола обратили внимание на несовершенство норм законодательства по
защите прав потребителей и на актуальные вопросы в сфере урегулирования порядка
донесения информации о товаре ─ бытовой технике и электронике и ─к потребителям
в розничных сетях.
«Речь идет не о
«плохом» или «хорошем» законе, а о его интерпретации органами исполнительной
власти. Пересмотра требует работа с современными сетевыми предприятиями, а
также с интернет-торговлей, необходимо уточнить и детализировать порядок
проведения проверок и применения штрафных санкций», - говорит Максим Байдык,
директор юридического департамента торговой сети «Эльдорадо».
Участники
переговоров предложили сформировать рабочую группу из представителей бизнеса и
экспертного сообщества для внесения изменений в существующее законодательство и
ввести ее в состав рабочей группы при Министерстве экономического развития и
торговли Украины, которая сейчас работает над изменениями к
законодательным актам.
По
результатам обсуждения был подписан Меморандум о взаимопонимании
между Государственной инспекцией Украины
по вопросам защиты прав потребителей и компаниями
- импортерами и
сетями «Фокстрот» и «Comfy» для борьбы с контрафактной и
контрабандной продукцией на потребительском
рынке Украины. От импортеров Меморандум подписали
руководители представительств Bosch-Siemens, Samsung
Electronics Ukraine, Philips Ukraine, De’Longhi
Ukraine, Indesit
Ukraine, Gorenje.
- Компании-члены комитета розничной торговли
(крупные розничные сети, например, «Фокстрот», «Комфи»)
имеют прямые договоры с представительствами производителей, которые поставляют товары,
которые были официально ввезены в Украину и
соответствуют нормам национального законодательства, -
подтвердил слова ритейлеров Сергей
Максимов, коммерческий
директор «Bosch-Siemens», председатель комитета электротехники Европейской Бизнес Ассоциации. - Компании-члены Ассоциации готовы присоединиться к процессу совершенствования законодательства
по защите прав потребителей
и обращаются с просьбой
создать соответствующую рабочую группу
с участием представителей бизнеса и заинтересованных органов власти.
Представители торговой сети
«Эльдорадо» отказались от подписания Меморандума, заявив, что готовы принять
самое активное участие в разработке изменений в действующее законодательство,
объединив усилия с ключевыми участниками рынка, однако после успешного
восстановления своей безупречной репутации путем оспаривания неправомерных
действий Госпотребинспекции в суде.
- Меморандум открыт, мы ждем, что к нему, кроме
ведущих операторов рынка, присоединятся более мелкие участники рынка. Это
открытые двери для честных, прозрачных производителей и реализаторов бытовой
техники украинского рынка, - пригласил к
сотрудничеству глава Госпотребинспекции
Украины Сергей Орехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий