Прошел год после
кризисной ситуации в сфере защиты прав потребителей бытовой техники и
электроники Украины, который показал достижения подписантов Меморандума о
взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины и игроками этой
отрасли рынка в деле борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией
20
января 2015 на заседании Общественного совета при Госпотребинспекции
пресс-секретарь Группы компаний «ФОКСТРОТ» Алевтина Белецкая презентовала
пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для
сотрудников розничной торговли» и отчитывалась о результатах работы бизнеса в
рамках подписанного в декабря 2013 года «Меморандума о взаимопонимании между
Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и
компаниями-импортерами и распространителями в Украине электробытовой техники
для борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией».
Меморандум,
подписанный 11 декабря 2013, стал выходом из кризисной ситуации, в которую
попали участники через неоднозначную трактовку законодательства Украины о маркировке
техники. Ритейлеры в то время получали безосновательные многомиллиардные штрафы
за якобы ненадлежащую маркировку техники, инспекторы - подозрения в коррупции и
антикоррупционное сопротивление участников рынка, а потребители - ложную
информацию, где же на рынке существует риск купить некачественный товар.
Через
год после этого ситуация выглядит следующим образом: ритейлеры продолжают через
суды восстанавливать репутацию, Генпрокуратура открыла против руководства
Госпотребинспекции производство, а вот что же с правами потребителей?
-
В течение года мы тщательно выполняли пункты Меморандума о взаимопонимании, о
чем свидетельствуют следующие результаты: при поддержке Европейской Бизнес
Ассоциации приняли участие в рабочей группе при Министерстве экономического
развития и торговли Украины и подали в парламент наработанные изменения в
законодательство по защите прав потребителей; создали для рынка методическое
пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для
сотрудников розничной торговли» (совместно с КНТЭУ и с рецензией общественных организаций по защите
прав потребителей); организовали обучение продавцов сети «Фокстрот» навыкам
оценки маркировки согласно этого пособия и начали распространять данный опыт на
рынке, - акцентировала Алевтина Белецкая на достижениях в 2014 году,
направленных на защиту прав потребителей.
Представитель
«Фокстрота» отметила, что в течение года сеть активно работала с жалобами потребителей
и в конце 2014г. констатировала уменьшение количества жалоб на 33%. Пресс-секретарь ГК «Фокстрот» также
анонсировала дальнейшие действия сети «Фокстрот», направленные на выполнение
положений Меморандума: актуализация содержания пособия с учетом обновления
законодательства в соответствие с
евроинтеграцией Украины; передача тиража
методички инспекторам рыночного надзора в региональные управления, а также
ритейлерам, общественным организациям, которые занимаются делами защиты прав
потребителей.
Председатель
Общественного Совета при Госпотребинспекции Олег Цильвик поддержал инициативу и
отметил, что вполне логично, чтобы определенный тираж пособия «Маркировка
электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников
розничной торговли» было передано в 2015 году инспекторам рыночного надзора,
которые по окончании моратория на проверки придут к ритейлерам.
Источник: Сайт ГК "ФОКСТРОТ"
Источник: Сайт ГК "ФОКСТРОТ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий